Производство полно-приводных внедорожников налажено как в странах СНГ, так и во всей Западной Европе. Автомобили такого типа базировались на легковых универсалах и легковых автомобилях. Такая модель автомобиля отличается усилением несущего кузова. В советские времена основными и популярными внедорожниками считались: «Москвич» и ГАЗ-72м, МЗМА-410, 411. Конечно, этот модельный ряд был очень маленьким. В Западной Европе в это же время внедорожниками считались: автомобиль с двумя двигателями Citroen 2CV Sahara и Renault Nomad.
В 60-е годы появились новые модели автодорожников. В США появился новый вид автомобиля: «спортивный утилитарный автомобиль» или SUV. На этих автомобилях перевозили спортивный инвентарь в гражданских целях. Модель автомобиля Chevrolet Blazer, выпуска 1969 года, стала первым представителем «внедорожника». Эта модель имела относительно небольшие габаритные размеры и у нее была съемная пластиковая крыша. Затем появился первый рамный внедорожник «премиум» класса Range Rover, который был оснащен полным приводом. Этот автомобиль считался лучшим из всех существующих ему подобных. В 1970 году компания Land Rover изготовила такой автомобиль, у которого были улучшены не только его возможности, но и формы.
В это же время в нашей стране появляется первый компактный автомобиль для бездорожья. Этот автомобиль назывался «Нива», который был оснащен постоянным полным приводом и несущим кузовом. В наши дни налажено совместное производство этого автомобиля вместе с концерном Chevrolet, и этот автомобиль открывает линейку компактных внедорожников, особенно в Японии и США. Начиная с 80-х и по настоящее время, является обычным делом выпуск внедорожников. Модели таких автомобилей представляют собой вместительные кроссоверы, но и по сей день пользуются спросом модели автомобилей с высокой проходимостью. Сегодня, практически отсутствуют производители, которые бы не выпускали внедорожники и кроссоверы.