Разгон до 100 км/ч за внушительные 7,6 секунды – показатель, достойный легковых седанов, для внедорожника – изумительный результат. При этом никто не сможет назвать новый Range Rover Sport в версии Supercharged «паркетным» внедорожником – это полноценный «проходимец», легко преодолевающий любые препятствия.
А если сравнить его с абсолютно «паркетным» 4,4-литровым BMW X5, проигрыш в разгоне составит всего 0,6 секунды, при том что Range Rover Sport тяжелее на 372 кг. Таким быстрым спортивный Range стал благодаря патриотической помощи другой английской марки – Jaguar, которая для подкапотного пространства автомобиля подготовила две прекрасные «восьмерки» — атмосферный двигатель V8 4,4 литра на 300 л.с. и заряженный 390-сильный V8 объемом 4,2 литра с нагнетателем.
Расход топлива в районе 15 литров на 100 километров врядли отпугнет потенциальных владельцев. Оба двигателя прекрасно защищены от пыли, грязи, воды и прочих прелестей бездорожья. Это неудивительно, ведь автомобиль способен не только месить размокшую глину, но и преодолевать водные преграды. Его ватерлиния находится на уровне фар головного света, так что, при желании, можно принять участие в мелководной регате.
Спортивную внешность автомобиля характеризуют не только уменьшенная высота крыши, измененная для устойчивости на высоких скоростях геометрия задних стоек и возможность занижения пневмоподвески. Шарм, как известно, придают детали. К ним можно отнести сдвоенные патрубки выхлопной системы, эффектные боковые воздухозаборники и другие мелочи. Фирменные тормозные механизмы Brembo (для версии Supercharged) мелочью не назовешь, ведь без них сложно представить, как остановить внедорожник, разогнавшийся до максимальных 225 км/ч.
К приятным особенностям Range Rover Sport можно отнести и множество вспомогательных электронных систем. В частности Terrain Response, которая настраивает подвеску для езды по определенным типам дорожного покрытия. От водителя требуется только перевести переключатель в соответствующее положение. Этот покоритель бездорожья обладает усиленным кузовом с вваренной рамой, который обеспечивает отличную жесткость на скручивание. Эта особенность позволяет даже при вывешенных колесах беспрепятственно открыть любую из дверей и покинуть автомобиль, либо наоборот вернуться в шикарный салон.
Последний вариант выглядит более вероятным – в этот салон хочется возвращаться. Обилие кожи, отличного пластика и полированного алюминия вызывает исключительно позитивные эмоции. Все необходимые кнопочки и переключатели находятся под рукой. Пассажиры могут слушать свою собственную радиостанцию или смотреть DVD, для этого у каждого есть свой собственный блок управления. Система пространственного звучания Logic7 от Harman\Kardon звучит так, что не оставляет никого равнодушным.
Флагман английской компании Land Rover уже предлагается в автосалонах. Стать обладателем автомобиля от официального поставщика двора Королевы Англии можно, заплатив достаточно внушительную сумму. В России она определена в промежутке примерно от 84.000 американских долларов за базовую комплектацию и 113.000 долларов за Range Rover Sport Supercharged.