По словам руководителей ОАО, это проблемные вопросы, которые осталось решить в организации производства нового луцкого вездехода. Одновременно проходят доводочные испытания «ЛУАЗа-1301″ согласно плану-графику подготовки к производству.
Сейчас можно сказать, что «ЛуАЗ-1301″ будет даже лучше, чем планировалось. Напомним, что первое упоминание о проекте «ЛуАЗ-1301″ было зафиксировано в прессе в феврале 2002 года. В апреле 2002 года было принято решение о серийном производстве нового «ЛуАЗа».
В сентябре 2002 года стартовал конкурс имени для нового «ЛуАЗ-1301″, а на Киевском автосалоне SIA’2003 был представлен второй прототип этого автомобиля. Ожидалось, что старт серийного производства вот-вот состоится, но в организации производства «ЛуАЗа-1301″ оказалось слишком много вопросов.
В одном из интервью Генеральный директор ОАО «ЛуАЗ» Владимир ГУНЧИК сообщил, что «1301» начнут выпускать в 2005 году. Имя новой «Волынянке» пока так и не выбрали.
Программа испытания предусматривает адаптацию вазовских двигателей наряду с мелитопольскими. Возможно, появится дизельный двигатель.
Новый «ЛуАЗ» будет иметь центральный замок, люк, сигнализацию, большой багажник. Традиционно высокая проходимость будет обеспечиваться новой системой полного привода.
Дизайн — без особых изысков, в его основе концепция, разработанная еще 20 лет назад. Как видно на снимках, это компактный угловатый автомобиль с одним стеклоочистителем (вспомним украинскую же «Таврию»), с большим дорожным просветом, малыми свесами и 14-дюймовыми колесами (на снимках видны штампованные диски от «41-го» «Москвича»). Внутри — дешевый пластик с угловатой оформовкой, длинная «кочерга» рычага коробки передач и вазовское рулевое колесо. С такими потребительскими качествами новый «ЛуАЗ», по идее, должен быть самым дешевым внедорожником на всем постсоветском пространстве. Эдакая внедорожная «Ока». Однако предварительно заводом декларируется стоимость в районе 4000-4500 долларов.
Все технические вопросы производства новых «ЛуАЗов» ныне практически решены, заметил Владимир Гунчик. Единственное, что осталось, — это определить, где разместить выпуск переднего и заднего мостов, которые будут иметь новую конструкцию, что исключит лишние шумы. Наладить такое производство украинские предприятия не предложили. Поэтому теперь ведутся поиски партнеров за границей, в частности в Польше.