Внимание, в природе появился диковинный зверь — off-roadster. Иными словами, джип, скрещенный с родстером. Смесь, согласитесь, бодрящая. Недаром в названии машины — Jump! — поселился восклицательный знак. Кстати, в переводе с английского jump — это прыжок. Но куда? Не станет ли концептуальная новинка, созданная на базе утилитарной российской техники, прыжком в неизвестность?
По городским улицам бодро катил чудной ярко-синий автомобиль. Даже на фоне экзотичных иномарок он выглядел чем-то вроде НЛО. Зевакитаращились на него во все глаза, а узрев выписанное латиницей непонятное «Jump!», бормотали вослед: «Во учудили буржуи технику!» Им было невдомек, что четырехколесный монстр создан их соотечественником, питерским фанатом автомобилестроения и автором нашумевшего внедорожника Astero Геннадием Хаиновым. Вернее, коллективом единомышленников под его руководством. И что, подобно Astero, новинка на 99% сработана из отечественного сырья.
Концепция этого изделия созрела не вдруг. Желая соорудить что-нибудь исключительное, из ряда вон выходящее, «Хаинов и Ко» остановили свой выбор на симбиозе внедорожника с родстером. Off-roadster, как величают машины подобного типа на Западе, только входят в моду. Хотя их ближайшие родственники, кроссовые багги, давно получили постоянную прописку в мире автоспорта. Питерские умельцы надумали соорудить не просто очередной джип, они загорелись идеей постройки универсального автомобиля. И для спортивных упражнений, и для развлечения, и для повседневной эксплуатации. Будущему «специалисту широкого профиля» при этом возбранялось шокировать потенциального потребителя своей ценой, которая, по мнению создателей, не должна была превышать $10000.
Такого результата, естественно, можно было добиться, лишь используя «потроха» российского производства. Поэтому с исходником мудрствовать не стали — использовали обкатанное на Astero модернизированное уазовское шасси, оснащенное V-образной «восьмеркой» Заволжского моторного завода. Направление главного удара было сосредоточено на новом оригинальном кузове и интерьере. Здесь вволю порезвился молодой дизайнер Леонид Кононов. Именно его буйной фантазии и таланту Jump!, как своеобразно нарекли off-roadster создатели, обязан своим обликом. Через полтора года кропотливой работы первый экземпляр невиданного доселе зверя показался на свет.Кузов машины представляет собой монокок из двух частей — верхней и нижней, на сварном пространственном каркасе. «Скорлупа» отформована с помощью матриц из стеклоткани. Кстати, изготовление матриц и кондукторов для сварки каркаса съедает львиную часть времени при создании машины. Снаружи Jump! одет в «рубашку» из композитного материала, оцвеченного специальным пигментом. Использование импортного полимера неизбежно — отечественных аналогов нет. А эффект его применения очевиден: отпадает надобность окраски кузова при изготовлении и подкраски в процессе эксплуатации автомобиля. Полимерный кузов не подвержен коррозии, а потому практически вечен. Потенциальную опасность для него представляет лишь серьезный контакт автомобиля с посторонними предметами типа пеньков, камней, столбов и т.п., поскольку ремонт «монолита» довольно сложен.
Предусмотрительные «отцы» Jump! постарались некоторым образом защитить свое детище. Сбоку кузов оберегают от повреждений мощные колеса и пороги; спереди и сзади — выполняющие роль бамперов кенгурятники, а сверху — прочные дуги безопасности. Для защиты людей в случае ДТП в носовой и кормовой частях каркаса предусмотрены зоны деформации. А в каждой из дверей спрятаны металлические брусья — «телохранители» передних пассажиров при боковом ударе.
Кузов Jump! имеет весьма ценное качество — способность к быстрой трансформации. Легкосъемные панели крыши, боковые задние окна, фиксируемые специальными штырями, позволяют за считанные минуты превратить крытый автомобиль в пикап или кабриолет. А избавившись, по воле владельца, от дверей, Jump! станет пляжным транспортным средством.
Заднее стекло у машины несъемное. Но не беда — оно откидывается к внутренней части заднего борта, почти не занимая места в салоне. Еще одна интересная конструктивная особенность — отсутствие у оконных рамок дверей верхней перекладины.
Дверей у Jump! только две. От третьей, сзади, создатели машины отказались в пользу увеличения жесткости кузова. Хотя, будь на то прихоть заказчика, третью дверь, по словам Геннадия Хаинова, сделают без проблем.
Забираться внутрь машины несладко. И хотя порог, расположенный в 30 см от земли, частично облегчает процесс посадки, приходится сгибаться в три погибели, чтобы не чиркнуть макушкой о низкую кромку крыши.
Проникнуть на небольшой задний диванчик, равно как и устроиться на нем с удобством, тоже непросто. Но не будем строги, учтем тип машины. В японском Isuzu Vehicross, к примеру, дела обстоят ничуть не лучше.
Чтобы увеличить неприлично маленький багажный закуток, заднее сиденье желательно вообще сложить (благо делается это легким движением руки; наклоняясь вперед, спинка становится элементом пола). С появлением места под поклажу возникает вопрос, как лучше грузить вещи? Пропихивать их через дверной проем или перекидывать через высоченный задний борт? И тот, и другой вариант энтузиазма не вызывают. Это уже на ваше усмотрение.
А вот на передних сиденьях с комфортом все в порядке, что неудивительно: у первого экземпляра питерского off-roadster — сиденья от BMW и даже имеют регулировку по высоте. В дальнейшем их заменят тоже вполне цивильные, нивовские кресла.Оригинальная панель приборов изысками не блещет, но с точки зрения функциональности к ней претензий нет. Как и у Astero, кнопки, переключатели (кстати, и дверные ручки) у новичка вазовские. А вот щиток приборов — от ГАЗ-3110 «Волга». Благодаря обилию контрольных ламп в перспективе это позволит учитывать максимум капризов заказчика по фаршировке автомобиля. Щиток к тому же снабжен электронным, а не тросиковым, спидометром, облегчающим согласование его показаний с реальными значениями скорости.
В правой половине панели, перед пассажиром, находятся две ниши для мелочей. Причем нижняя своей глубиной запросто поспорит с небольшой пещеркой. Возможности импровизированных бардачков дополняет пара вещевых отсеков. Один, побольше, под задним сиденьем. Другой, возле рычагов трансмиссии, меньших размеров, зато запираемый и с выштамповками-подстаканниками в крышке.Осталось упомянуть о регулируемой рулевой колонке и запустить мотор — могучий ЗМЗ-511.
«Астеровский» опыт показывает, что этот прожорливый низкооборотистый двигатель — не лучшее «сердце» для современного джипа. Тем паче для пляжно-спортивной версии. Здесь уместнее использовать более темпераментный и экономичный агрегат, например, шестнадцатиклапанный ЗМЗ-406. На него в ближайшем будущем Геннадий Хаинов и делает ставку. А в перспективе рассчитывает на еще более дельный мотор — дизельный ЗМЗ-514, созданный на базе того же 406-го.
В принципе, на Jump! можно установить и импортный дизель, но это неизбежно приведет к увеличению цены. В среднем, на $1500-2000. Дешевых же дизелей Steyr, выпускаемых сегодня в Нижнем Новгороде, не купить — их едва хватает для «Газелей».Как бы там ни было, пока Jump! «услаждает» слух сидящих в нем людей солидным клокотанием многолитрового мотора. Причем после того как пара вазовских глушителей, боровшихся с децибелами у Astero, на Jump! уступила место уазовским, выхлоп стал объемнее. Однако причин для опасений за барабанные перепонки нет — даже при высоких оборотах двигателя в салоне Jump! не оглохнешь. Недаром же кузов крепится к раме на шести резиновых подушках, которые по совместительству борются не только с деформациями и вибрациями, но и с шумом. К тому же имеются резервы в этом направлении — внутреннее пространство пустотелой кузовной скорлупы планируется заполнить звукоизолирующим материалом.
Переключение передач на Jump! удобством не отличается. Орудуя рычагом 4-ступенчатой уазовской коробки, приходится слегка задерживать его в нейтрали (для полной синхронизации шестерен), ступенчато дробя процесс. Причем если не выжать тугое сцепление до конца, ухищрения не помогут и передача не включится.
Огромные ходы рычага КП могли бы «достать» любого за полчаса городской езды, кабы не тяговитость мотора. Безболезненно стартанув на второй и задействовав третью передачу, о переключениях можно забыть — двигатель вытянет. Остается рулить и следить за дорожной обстановкой.
Усилитель от 60-го УАЗа, перекочевавший на Jump!, делает управление автомобилем не только легким, но и приятным. Пока вы курсируете по лабиринту городских улиц или продираетесь через жирную грязь бездорожья, баранка податлива, словно расплавленный воск. Но на трассе ее услужливость не в тему. Здесь бы рулю «свинца» добавить. И «ноль» почетче. Кстати, на шоссе, при большой скорости (Jump!, как и Astero, способен достичь 160 км/ч благодаря применению в мостах волговских редукторов), машине откровенно не хватает еще одной передачи. А пятиступенчатые уазовские коробки, к сожалению, пока в дефиците.
Возникла необходимость остановиться — Jump! проявит покладистость. И даже усердие. В отличие от Astero, оснащаемого либо дисковыми, либо барабанными тормозами, off-roadster получил наиболее приемлемую схему — спереди вентилируемые диски, сзади — барабаны. В общем, с тормозами все в порядке.
А вот обзор так не оценишь. Спереди его ворует сильно наклоненная широкая стойка лобового стекла. Сзади — высокая корма. Наружным же зеркалам вообще самое место в обществе слепых. Правда, в скором времени зеркала заменят другими, «позорче».
Если не перебарщивать со скоростью, Jump!, несмотря на высокую посадку, проходит повороты с уверенностью легковушки. И без излишней валкости — его задний мост, подобно переднему, снабдили стабилизатором поперечной устойчивости. Благодаря эластичным подвескам — пружинной передней и малолистовой рессорной сзади, а также пухлым шинам, кочки, не говоря уже о банальных неровностях, перед автомобилем пасуют. Правда, по плавности хода Jump! несколько уступает своему родственнику Astero — вес новинки на 200 кг меньше.
В качестве эксперимента на автомобиле изменены углы установки задних амортизаторов. Работать они стали лучше, но висят теперь неприлично низко от земли. Для машины с приставкой «off» такое решение трудно признать удачным — не дай бог, камень подвернется не к месту или коряга. Посему принято решение вернуться к прежней схеме гашения колебаний.
Самых лестных отзывов заслуживает «обувь» Jump!. Машина не докучает шорохом покрышек на асфальте и уверенно цепляется за грунт. Кстати, резина, как и легкосплавные диски, отечественного производства. А соответственно, недорогие.
Оff-roadster унаследовал от «уазика» его легендарную проходимость до последней капли. Он без труда ползает по топям, штурмует сорокаградусные песчаные склоны, скачет по камням… Колоссальный момент двигателя (290 Нм при 2200 мин-1), внушительный дорожный просвет (220 мм) и мизерные кузовные свесы — отличные союзники Jump! на пересеченной местности.
Когда опостылеет «утюжить» проселки, можно перейти к более цивилизованным развлечениям. Например, порезвиться где-нибудь на пляже. Правда, питерский off-roadster идет на это с неохотой. Низкооборотистый мотор не в силах в полной мере поддержать эмоциональные всплески водителя. В перспективе, напомним, Jump! будет оснащаться другим двигателем.
А вообще машина получилась классная. И, взвесив все плюсы и минусы, мы склонны добавить к уже имеющемуся в ее названии восклицательному знаку еще штук пять
Что касается жизнеспособности Jump!, то ему вполне по силам спор за место под солнцем с тем же самым УАЗом. Вот только захотят ли поклонники утилитарных вездеходов выделяться среди толпы броской внешностью своего автомобиля? А с другой стороны, согласятся ли пижоны щеголять прелестями оригинального концепта на базе милитаристского джипа? Время покажет. Пока вопрос открыт, Jump! остается прыжком в неизвестность.
Внимание, в природе появился диковинный зверь — off-roadster. Иными словами, джип, скрещенный с родстером. Смесь, согласитесь, бодрящая. Недаром в названии машины — Jump! — поселился восклицательный знак. Кстати, в переводе с английского jump — это прыжок. Но куда? Не станет ли концептуальная новинка, созданная на базе утилитарной российской техники, прыжком в неизвестность?
По городским улицам бодро катил чудной ярко-синий автомобиль. Даже на фоне экзотичных иномарок он выглядел чем-то вроде НЛО. Зевакитаращились на него во все глаза, а узрев выписанное латиницей непонятное «Jump!», бормотали вослед: «Во учудили буржуи технику!» Им было невдомек, что четырехколесный монстр создан их соотечественником, питерским фанатом автомобилестроения и автором нашумевшего внедорожника Astero Геннадием Хаиновым. Вернее, коллективом единомышленников под его руководством. И что, подобно Astero, новинка на 99% сработана из отечественного сырья.
Концепция этого изделия созрела не вдруг. Желая соорудить что-нибудь исключительное, из ряда вон выходящее, «Хаинов и Ко» остановили свой выбор на симбиозе внедорожника с родстером. Off-roadster, как величают машины подобного типа на Западе, только входят в моду. Хотя их ближайшие родственники, кроссовые багги, давно получили постоянную прописку в мире автоспорта. Питерские умельцы надумали соорудить не просто очередной джип, они загорелись идеей постройки универсального автомобиля. И для спортивных упражнений, и для развлечения, и для повседневной эксплуатации. Будущему «специалисту широкого профиля» при этом возбранялось шокировать потенциального потребителя своей ценой, которая, по мнению создателей, не должна была превышать $10000.
Такого результата, естественно, можно было добиться, лишь используя «потроха» российского производства. Поэтому с исходником мудрствовать не стали — использовали обкатанное на Astero модернизированное уазовское шасси, оснащенное V-образной «восьмеркой» Заволжского моторного завода. Направление главного удара было сосредоточено на новом оригинальном кузове и интерьере. Здесь вволю порезвился молодой дизайнер Леонид Кононов. Именно его буйной фантазии и таланту Jump!, как своеобразно нарекли off-roadster создатели, обязан своим обликом. Через полтора года кропотливой работы первый экземпляр невиданного доселе зверя показался на свет.Кузов машины представляет собой монокок из двух частей — верхней и нижней, на сварном пространственном каркасе. «Скорлупа» отформована с помощью матриц из стеклоткани. Кстати, изготовление матриц и кондукторов для сварки каркаса съедает львиную часть времени при создании машины. Снаружи Jump! одет в «рубашку» из композитного материала, оцвеченного специальным пигментом. Использование импортного полимера неизбежно — отечественных аналогов нет. А эффект его применения очевиден: отпадает надобность окраски кузова при изготовлении и подкраски в процессе эксплуатации автомобиля. Полимерный кузов не подвержен коррозии, а потому практически вечен. Потенциальную опасность для него представляет лишь серьезный контакт автомобиля с посторонними предметами типа пеньков, камней, столбов и т.п., поскольку ремонт «монолита» довольно сложен.
Предусмотрительные «отцы» Jump! постарались некоторым образом защитить свое детище. Сбоку кузов оберегают от повреждений мощные колеса и пороги; спереди и сзади — выполняющие роль бамперов кенгурятники, а сверху — прочные дуги безопасности. Для защиты людей в случае ДТП в носовой и кормовой частях каркаса предусмотрены зоны деформации. А в каждой из дверей спрятаны металлические брусья — «телохранители» передних пассажиров при боковом ударе.
Кузов Jump! имеет весьма ценное качество — способность к быстрой трансформации. Легкосъемные панели крыши, боковые задние окна, фиксируемые специальными штырями, позволяют за считанные минуты превратить крытый автомобиль в пикап или кабриолет. А избавившись, по воле владельца, от дверей, Jump! станет пляжным транспортным средством.
Заднее стекло у машины несъемное. Но не беда — оно откидывается к внутренней части заднего борта, почти не занимая места в салоне. Еще одна интересная конструктивная особенность — отсутствие у оконных рамок дверей верхней перекладины.
Дверей у Jump! только две. От третьей, сзади, создатели машины отказались в пользу увеличения жесткости кузова. Хотя, будь на то прихоть заказчика, третью дверь, по словам Геннадия Хаинова, сделают без проблем.
Забираться внутрь машины несладко. И хотя порог, расположенный в 30 см от земли, частично облегчает процесс посадки, приходится сгибаться в три погибели, чтобы не чиркнуть макушкой о низкую кромку крыши.
Проникнуть на небольшой задний диванчик, равно как и устроиться на нем с удобством, тоже непросто. Но не будем строги, учтем тип машины. В японском Isuzu Vehicross, к примеру, дела обстоят ничуть не лучше.
Чтобы увеличить неприлично маленький багажный закуток, заднее сиденье желательно вообще сложить (благо делается это легким движением руки; наклоняясь вперед, спинка становится элементом пола). С появлением места под поклажу возникает вопрос, как лучше грузить вещи? Пропихивать их через дверной проем или перекидывать через высоченный задний борт? И тот, и другой вариант энтузиазма не вызывают. Это уже на ваше усмотрение.
А вот на передних сиденьях с комфортом все в порядке, что неудивительно: у первого экземпляра питерского off-roadster — сиденья от BMW и даже имеют регулировку по высоте. В дальнейшем их заменят тоже вполне цивильные, нивовские кресла.Оригинальная панель приборов изысками не блещет, но с точки зрения функциональности к ней претензий нет. Как и у Astero, кнопки, переключатели (кстати, и дверные ручки) у новичка вазовские. А вот щиток приборов — от ГАЗ-3110 «Волга». Благодаря обилию контрольных ламп в перспективе это позволит учитывать максимум капризов заказчика по фаршировке автомобиля. Щиток к тому же снабжен электронным, а не тросиковым, спидометром, облегчающим согласование его показаний с реальными значениями скорости.
В правой половине панели, перед пассажиром, находятся две ниши для мелочей. Причем нижняя своей глубиной запросто поспорит с небольшой пещеркой. Возможности импровизированных бардачков дополняет пара вещевых отсеков. Один, побольше, под задним сиденьем. Другой, возле рычагов трансмиссии, меньших размеров, зато запираемый и с выштамповками-подстаканниками в крышке.Осталось упомянуть о регулируемой рулевой колонке и запустить мотор — могучий ЗМЗ-511.
«Астеровский» опыт показывает, что этот прожорливый низкооборотистый двигатель — не лучшее «сердце» для современного джипа. Тем паче для пляжно-спортивной версии. Здесь уместнее использовать более темпераментный и экономичный агрегат, например, шестнадцатиклапанный ЗМЗ-406. На него в ближайшем будущем Геннадий Хаинов и делает ставку. А в перспективе рассчитывает на еще более дельный мотор — дизельный ЗМЗ-514, созданный на базе того же 406-го.
В принципе, на Jump! можно установить и импортный дизель, но это неизбежно приведет к увеличению цены. В среднем, на $1500-2000. Дешевых же дизелей Steyr, выпускаемых сегодня в Нижнем Новгороде, не купить — их едва хватает для «Газелей».Как бы там ни было, пока Jump! «услаждает» слух сидящих в нем людей солидным клокотанием многолитрового мотора. Причем после того как пара вазовских глушителей, боровшихся с децибелами у Astero, на Jump! уступила место уазовским, выхлоп стал объемнее. Однако причин для опасений за барабанные перепонки нет — даже при высоких оборотах двигателя в салоне Jump! не оглохнешь. Недаром же кузов крепится к раме на шести резиновых подушках, которые по совместительству борются не только с деформациями и вибрациями, но и с шумом. К тому же имеются резервы в этом направлении — внутреннее пространство пустотелой кузовной скорлупы планируется заполнить звукоизолирующим материалом.
Переключение передач на Jump! удобством не отличается. Орудуя рычагом 4-ступенчатой уазовской коробки, приходится слегка задерживать его в нейтрали (для полной синхронизации шестерен), ступенчато дробя процесс. Причем если не выжать тугое сцепление до конца, ухищрения не помогут и передача не включится.
Огромные ходы рычага КП могли бы «достать» любого за полчаса городской езды, кабы не тяговитость мотора. Безболезненно стартанув на второй и задействовав третью передачу, о переключениях можно забыть — двигатель вытянет. Остается рулить и следить за дорожной обстановкой.
Усилитель от 60-го УАЗа, перекочевавший на Jump!, делает управление автомобилем не только легким, но и приятным. Пока вы курсируете по лабиринту городских улиц или продираетесь через жирную грязь бездорожья, баранка податлива, словно расплавленный воск. Но на трассе ее услужливость не в тему. Здесь бы рулю «свинца» добавить. И «ноль» почетче. Кстати, на шоссе, при большой скорости (Jump!, как и Astero, способен достичь 160 км/ч благодаря применению в мостах волговских редукторов), машине откровенно не хватает еще одной передачи. А пятиступенчатые уазовские коробки, к сожалению, пока в дефиците.
Возникла необходимость остановиться — Jump! проявит покладистость. И даже усердие. В отличие от Astero, оснащаемого либо дисковыми, либо барабанными тормозами, off-roadster получил наиболее приемлемую схему — спереди вентилируемые диски, сзади — барабаны. В общем, с тормозами все в порядке.
А вот обзор так не оценишь. Спереди его ворует сильно наклоненная широкая стойка лобового стекла. Сзади — высокая корма. Наружным же зеркалам вообще самое место в обществе слепых. Правда, в скором времени зеркала заменят другими, «позорче».
Если не перебарщивать со скоростью, Jump!, несмотря на высокую посадку, проходит повороты с уверенностью легковушки. И без излишней валкости — его задний мост, подобно переднему, снабдили стабилизатором поперечной устойчивости. Благодаря эластичным подвескам — пружинной передней и малолистовой рессорной сзади, а также пухлым шинам, кочки, не говоря уже о банальных неровностях, перед автомобилем пасуют. Правда, по плавности хода Jump! несколько уступает своему родственнику Astero — вес новинки на 200 кг меньше.
В качестве эксперимента на автомобиле изменены углы установки задних амортизаторов. Работать они стали лучше, но висят теперь неприлично низко от земли. Для машины с приставкой «off» такое решение трудно признать удачным — не дай бог, камень подвернется не к месту или коряга. Посему принято решение вернуться к прежней схеме гашения колебаний.
Самых лестных отзывов заслуживает «обувь» Jump!. Машина не докучает шорохом покрышек на асфальте и уверенно цепляется за грунт. Кстати, резина, как и легкосплавные диски, отечественного производства. А соответственно, недорогие.
Оff-roadster унаследовал от «уазика» его легендарную проходимость до последней капли. Он без труда ползает по топям, штурмует сорокаградусные песчаные склоны, скачет по камням… Колоссальный момент двигателя (290 Нм при 2200 мин-1), внушительный дорожный просвет (220 мм) и мизерные кузовные свесы — отличные союзники Jump! на пересеченной местности.
Когда опостылеет «утюжить» проселки, можно перейти к более цивилизованным развлечениям. Например, порезвиться где-нибудь на пляже. Правда, питерский off-roadster идет на это с неохотой. Низкооборотистый мотор не в силах в полной мере поддержать эмоциональные всплески водителя. В перспективе, напомним, Jump! будет оснащаться другим двигателем.
А вообще машина получилась классная. И, взвесив все плюсы и минусы, мы склонны добавить к уже имеющемуся в ее названии восклицательному знаку еще штук пять
Что касается жизнеспособности Jump!, то ему вполне по силам спор за место под солнцем с тем же самым УАЗом. Вот только захотят ли поклонники утилитарных вездеходов выделяться среди толпы броской внешностью своего автомобиля? А с другой стороны, согласятся ли пижоны щеголять прелестями оригинального концепта на базе милитаристского джипа? Время покажет. Пока вопрос открыт, Jump! остается прыжком в неизвестность.