На «Автосалоне-2003″, который был в Москве, ГАЗ представил концепт нового универсального грузопассажирского вседорожного автомобиля. Это заявка автозавода прорваться в класс SUV.
ГАЗ сделал концепт новой полноприводной машины на основе узлов собственной разработки и компонентов, которые уже применяет в своих моделях (по большей части, в «Волгах», «Газелях», и «Соболях»). Автомобиль получил просторный 5-местный 5-дверный кузов с трансформируемым вторым рядом сидений и распашную заднюю дверь, на которой крепится запасное колесо. Специально для перспективного джипа автозавод разработал цепную бесшумную раздаточную коробку передач с меж’осевым блокируемым дифференциалом и понижающей передачей.
Как нам сообщили специалисты автозавода, универсальность платформы ГАЗ-3106 (вседорожнику дали такой индекс) позволяет создать целое семейство автомобилей, в том числе пикапы, длиннобазные и короткобазные версии, машины спецназначения и прогулочные, легкие тягачи…
ГАЗ вновь решил замахнуться на лакомый рынок «гражданских» внедорожников. Четыре года назад газовцы уже представляли свой (надо сказать, достаточно экстравагантный) взгляд на будущую машину. Но тот проект так и остался лежать на полке, а концепт-кар этого года явно нарисован с чистого листа.
Новый автомобиль ГАЗ-3106 имеет пятиместный пятидверный рамный кузов. Привод на передние и задние колеса — постоянный дифференциальный. Специально для этого автомобиля разработана оригинальная цепная бесшумная раздаточная коробка передач с межосевым блокируемым дифференциалом и понижающей передачей.
Любопытно, что универсальность платформы позволяет создать целое семейство автомобилей, включая пикапы, длиннобазные и короткобазные версии, автомобили специального назначения и прогулочные машины, а также легкие тягачи и даже транспортные средства для коммунальных служб.
Знакомый индекс (два года назад так обозначался почивший в бозе Атаман) пусть вас не смущает: это совершенно новый автомобиль.
«Ноль шестой» создан по классическим «внедорожным» канонам: лонжеронная рама, пятидверный кузов, зависимые подвески, постоянный полный привод, двухступенчатая раздатка (отбор мощности на передний мост цепью Морзе) и блокируемый межосевой дифференциал. Двигатель — 147-сильный ЗМЗ-405. Предусмотрена установка регулируемой рулевой колонки, гидроусилителя рулевого управления, подушек безопасности, АБС и другого оснащения.
Внедорожник построен в единственном экземпляре, причем качество изготовления и кузова, и интерьера очень высокое — разработчики изначально ориентировались на серийный выпуск машины. Но судьба внедорожника будет зависеть от руководства ГАЗа и наличия средств, которых всегда не хватает.