Когда в конце 1970-х на рынок вышел вездеход-аристократ Range Rover, это была настоящая революция. Полноприводный автомобиль перестал быть утилитарным транспортным средством и превратился в предмет роскоши.
Знаменитый британский консерватизм, фирменная марка Туманного Альбиона, под воздействием технического прогресса дает все большую трещину. Пятьдесят лет подряд настойчивые англичане из компании Land Rover делают самый знаменитый внедорожник в мире – Defender – без особых изменений в дизайне и, похоже, конструкции тоже. А что, зачем менять хорошую вещь, если она работает и ее покупают?
Вполне здравая логика. Когда в конце 1970-х на рынок вышел вездеход-аристократ Range Rover, это была настоящая революция. Полноприводный автомобиль перестал быть утилитарным транспортным средством и превратился в предмет роскоши. Успех последовавшего затем Discovery (золотая середина между шиком и аскетизмом) окончательно укрепила британцев в мысли смелей предлагать новые модели в секторе внедорожников. Поэтому уже никто не удивился в 1997 году, на свет появился самый маленький Land Rover – Freelander. Призванный конкурировать с популярными японскими «паркетниками», английский джип постепенно завоевал себе нишу на рынке. Но вот пришло время подновить и его.
Модернизированный Freelander образца 2004 года слегка изменил свою внешность: более агрессивным стал передний бампер, который теперь окрашивается в цвет кузова, выразительней – передние и задние фары, а также впервые появились противотуманки, отчего автомобиль стал похож на «старших братьев». Однако фары не просто модные, но и более яркие – световой поток в них увеличился на 70%.Внутри слегка изменилась центральная консоль и комбинация приборов, поменялась обивка дверей и появились новые сиденья. Прежние, по отзывам владельцев, были не очень удобны. Двигатели остались те же: обе модификации Freelander, трех- и пятидверная, комплектуются бензиновыми 4-цилиндровыми 1.8 моторами мощностью 118 л.с. (с механической коробкой передач), V6 объемом 2.5 л и мощностью 175 л.с. («автомат») и турбодизельным 2.0 в 110 «лошадок». Последний официально в Россию не поставляется. Также не изменилась трансмиссия: постоянный полный привод в сочетании с электронной системой распределения тяги (Electronic Traction Control) позволяет уверенно чувствовать себя на легком бездорожье. Все-таки для трофи-рейдов и прочих экстремальных бросков по пересеченной местности существуют другие модели того же Land Rover. Для европейского рынка появилась «спортивная» модификация Freelander Sport, с более жесткой подвеской, уменьшенным на 30 мм клиренсом и литыми 18-дюймовыми колесными дисками из алюминиевого сплава. Иногда от души погонять по пляжу или «прохватить» по загородному шоссе тоже ведь хочется.