Игры кончились
Вот уж чего нет в облике автомобиля, так это хоть малейшего намека на игривость. Он даже нарочито брутален, в нем все предельно просто — прямо и перпендикулярно. Кто-то скажет — «кирпич», кто-то назовет его по-английски — old-fashioned. Так разве не в том «изюминка»?
Но никто не отнимет у него мужественности, как и способности принять на борт семь человек, и еще тащить какой-нибудь прицеп с припасами. При этом, обратите внимание, пропорции правильные, прямые углы кузова неплохо согласуются с фирменными и узнаваемыми деталями: фарами, хромированной решеткой радиатора и приличного размера задней светотехникой. Развитые колесные арки с блестящими винтами, вкупе с короткими свесами недвусмысленно намекают на приличный внедорожный потенциал. Правда, модель имеет цельнометаллический несущий кузов, поскольку базируется на платформе нового Grand Cherokee, что, впрочем, не сильно снижает проходимость. Но прежде чем в этом убедиться, заглянем в салон.
Массивная передняя панель расположена под прямым углом к полу и отделана довольно жестким пластиком. На ней круглые дефлекторы вентиляции и те же, что и снаружи, хромированные винты крепежа — мол, никто и не думал скрывать утилитарность модели. Щиток приборов довольно лаконичен. Небольшой монитор под тахометром выводит показания бортового компьютера, а вот «блуждать» по меню следует при помощи кнопок на центральной консоли. Непосредственно под ними — блок управления климатом в салоне, еще ниже — ряд дополнительных клавиш, отвечающих за подогрев передних сидений, систему стабилизации прицепа и ESP, парктроник, а также регулировку педалей по высоте. Эта регулировка отнюдь не лишняя, поскольку баранка перемещается лишь по высоте. Сиденье наделено полным набором необходимых электрических регулировок и совсем не плохо профилировано. Посадка высокая, командирская, что вполне типично для автомобиля такого класса.
И сзади довольно просторно, потому что сиденья расположены амфитеатром. Второй ряд на 124 мм выше, чем первый, а третий, в свою очередь, на 128 выше, чем второй. Правда, места для ног на третьем ряду все же маловато, устроиться «на галерке» со всеми удобствами могут разве что дети или перманентно постящиеся взрослые. Зато у них свой блок управления климат-контролем, который полностью независим от основной системы и управляет подачей теплого или охлажденного воздуха через один напольный и два поворотных воздуховода, расположенных по бортам автомобиля. Кроме того, конструкцией задних кресел, которые складываются в пропорции 40/20/40, предусмотрена возможность опускать спинки и сдвигать сиденья вперед для облегчения посадки-высадки. Все три спинки складываются, образуя ровный пол и увеличивая полезный объем багажного отсека с 212 литров (при 7-местной компоновке) до 1940 литров.
Для направлений
Создатели утверждают, что одним из обязательных условий при проектировании Jeep Commander было наделение этого автомобиля исключительно высокими внедорожными качествами при сохранении «легкового» комфорта на асфальте. Поэтому модель снабдили системой полного привода, подвеской и трансмиссией, включая независимую переднюю подвеску и рулевое управление реечного типа, от модели Jeep Grand Cherokee последнего поколения, который обладает очень даже неплохой проходимостью. Причем предлагается сразу две системы постоянного полного привода. Первая, Quadra-Trac II, управляется электроникой, которая и отвечает за перераспределение крутящего момента между колесами. Вторая, которая и была нами опробована — Quadra-Drive II — имеет, помимо понижающего ряда в раздаточной коробке, еще и три самоблокирующихся дифференциала — межосевой и два межколесных. Срабатывают они только при пробуксовке колес, в остальных случаях оставаясь «свободными». Управляет процессом не только «физика», но и электроника, благодаря чему до 100% крутящего момента может быть направлено на одно единственное колесо. Как вы понимаете, на деле это означает, что на Commander можно смело въезжать в серьезные дебри. Ну, а мотор протестированного Commander позволяет очень уверенно чувствовать себя не только на бездорожье, но вообще — везде.
Могучий V8 серии HEMI имеет объем 5,7 литра и предлагает в распоряжение водителя 326 л.с. мощности и 500 Нм максимального крутящего момента. Агрегатирован он с 5-ступенчатой АКП, которая позволяет вручную менять передачи, качая рычаг влево/вправо. Конечно, она слегка задумчива, но это с лихвой компенсируется огромной мощью силовой установки. Так, при резком нажатии на акселератор вас с изрядной силой прижмет к спинке сиденья, и большинство «гонок со светофора» будут выиграны. К тому же, согласитесь, приятно всегда ощущать под правой ногой огромный запас тяги, которая без малейших пробуксовок может быть реализована практически на любом покрытии. Причем сопровождается это весьма солидным рокотом восьми цилиндров и «басовитой» выхлопной системой. Только вот к тормозам есть небольшие нарекания. Порой казалось, что мощности суппортов чуть не хватает для должного замедления, но, с другой стороны, это можно списать на шипованные покрышки тестового автомобиля, которые на сухом асфальте работали не лучшим образом.
В тоже время надо отметить еще одну приятную особенность Commander — его нельзя назвать вальяжным. Крены кузова в поворотах, конечно, ощутимы, но далеко не критичны. А наличие обратной связи на баранке — это вообще воспринимается как подарок. Даже на высоких скоростях уверенность в возможностях машины, и в самом себе не пропадает, а ее устойчивость не подлежит сомнению. В городе же обращает на себя внимание маневренность Commander — для разворота этому без малого 5-метровому джипу требуется всего 11,8 метра, а баранка от края до края проделывает 3,14 оборота — отличный показатель!
В ожидании спроса
Если честно, то очень многое зависит от усилий компании по продвижению «командирского джипа» на рынке. Мне иной раз кажется, что в России сейчас покупают вообще все, о чем знают хотя бы понаслышке. В принципе Commander может по праву претендовать на достойный спрос. Тем не менее, пальма первенства в этом сегменте сейчас принадлежит японским компаниями — Toyota и Nissan, прежде всего. К тому же Commander нельзя назвать «доступным» — цены начинаются с отметки в 44 900 евро за «базовую» версию с мотором объемом 4,7 литра и 5-ступенчатой АКП. Протестированная модификация обойдется, как минимум, в 61 700 евро, что существенно снижает рыночные перспективы модели.