Когда снег под глушителем протаял до земли, белоснежные фонтаны из-под колес уже не казались такими красивыми, а из самого глушителя начали доноситься странноватые хлопки, мы поняли: придется звать на помощь…
И все-таки мы сделали это! И все-таки нам удалось увидеть своими глазами, что представляет собой Jeep Wrangler, воткнутый мордой в снег и беспомощно вращающий колесами. Но не стоит воспринимать это как пощечину великому «проходимцу» — если очень постараться, можно сделать так, что и судно на воздушной подушке в болоте забуксует.
Собственно, почему именно Wrangler, да еще и не новый? Просто однажды редакционным коллективом было решено: что это мы все о новинках говорим? Надо вспоминать иногда и о «стариках», но таких, которые не теряют своей оригинальности с годами. Естественно, одним из первых должен был быть именно он — легенда бездорожья. Это так, без ложной скромности…
Сказать, что быстро найти в Челябинске Jeep Wrangler принципиально не последнего модельного ряда сложно — не сказать ничего. Поиски заняли около полутора недель, в течение которых были исследованы все газеты с автообъявлениями. «Рэнглеры» практически не встречались, авторы редких объявлений упорно не отвечали на звонки. В результате мы нашли человека, объявление которого гласило «Куплю Jeep Wrangler…». Звонок, короткий диалог, и вот он уже дает нам координаты владельца необходимого внедорожника. Напоследок интересуемся, почему он ищет именно эту машину. «Понимаете… Дорог у нас в городе нет просто, а только он может проехать абсолютно везде», — ответил поклонник Jeep.
Стоит отметить, что этот человек был далеко не первым, сделавшим подобное заявление. Прежде, чем начать поиски автомобиля, мы интересовались мнением о нем у владельцев разных внедорожников, исследовали интернет-сообщества владельцев таких автомобилей — все диалоги сводились к одному, в стиле «Папа, а правда, что места, где не проедет Jeep Wrangler, существуют? — Нет, сынок, это фантастика!». Оказавшись, наконец-то, в салоне «Рэнглера», мы отправились проверять на собственной шкуре, насколько этот стереотип соответствует жизни.
Итак, знакомьтесь. Jeep Wrangler Sahara, 1994 года выпуска. Четырехлитровый двигатель, механическая коробка передач, зависимая подвеска спереди и сзади — все как всегда у «Рэнглеров»: просто, четко и по делу. За тринадцатилетнюю жизнь наш герой подвергся незначительным переделкам, но по всему периметру: у него появился «кенгурин» спереди, фаркоп сзади и «боевые» крылья над колесами по бокам — нужные и полезные всем настоящим внедорожникам атрибуты. Ну и сами колеса, конечно: износив за годы жизни много разной резины, сегодня он красуется в зубастых GoodYear, очень удобных на нечищеных зимних дорогах Челябинска. Состояние машины, с учетом возраста, можно оценить на твердую «четыре»: потертости в салоне компенсируются хорошим состоянием кузова и силового агрегата.
Салон «Рэнглера» тесен и интересен. Почему тесен, объяснять не стоит — достаточно взглянуть на размеры самой машины. А интересен он многим: передними сиденьями оригинальной формы, выполненными в природных зеленом и песочном тонах (идею можно смело подсказывать «УАЗу» — с его нынешним фирменным стилем такое цветовое решение было бы актуально), задним сиденьем, которое как будто положили в багажник перевезти и забыли там, крокодилово-зелеными обшивками дверей с ручками в стиле первых отечественных внедорожников, торпедо, на котором, как в самолете, раскиданы небольшие окошки датчиков и, конечно, каркасом безопасности, придающим уверенности едва ли не больше, чем четыре литра под капотом. Ведь можно ехать куда угодно и не бояться перевернуться — об этом позаботились! Где еще такое увидишь?
Искать место, где можно было бы проверять Wrangler на устойчивость в боковых кренах и «переворачиваемость» мы не стали — уж очень не хотелось в случае «удачного» теста провести остаток дня в попытках поставить на колеса небольшую, но довольно тяжелую машину (вес автомобиля едва не достигает полутора тонн). Поэтому было принято решение устроить «Сахаре» тест по-русски: с покорением не песчаных, а снежных барханов.
Признаюсь честно, мы не хотели, чтобы он застрял. Более того, насмотревшись на то, что может вытворять эта машина в довольно крупных сугробах, мы и не думали даже, что такое возможно. Он разбивал с налета снежные преграды метровой высоты, запрыгивал на двухметровую гору из снега, собранную бульдозером, как буксировочный катер бороздил белую целину, поднимая вокруг облако из белой пыли. Но это произошло. Один вопрос фотографа «А можно еще вот через этот сугроб красиво проехать?», один ответ водителя «Да мы не только там, мы и вот здесь можем!», один разгон, прыжок через небольшой бугор… и вот он, нос, упертый в землю. В снег, точнее.
Дело в том, что мы оказались счастливыми. И среди всего поля нашли место, где под почти метровым слоем снега располагалась приличной глубины яма. В нее-то наш герой и угодил передним мостом. Уперевшись бампером в снежное покрывало, он как бы не поверил в то, что дальше ехать не получится. Попытался сдать немного назад, потом немного вперед, потом еще назад, но с вывернутыми колесами, потом еще вперед…. Когда снег под глушителем протаял до земли, белоснежные фонтаны из-под колес уже не казались такими красивыми, а из самого глушителя начали доноситься странноватые хлопки, мы поняли: как это ни странно, но придется звать на помощь…
Пока помощь в лице серебристо-голубоватой махины Dodge RAM 2500 добиралась до места нашей дислокации, мы успели облазить всю машину вдоль и поперек и пообщаться с ее хозяином. Выяснили, что Wrangler — вторая машина в семье (мы бы скорее удивились обратному), но, вопреки стереотипам, используется каждый день. В городских пробках он чувствует себя вполне уютно: помогают высокая посадка, неплохая обзорность с места водителя и большие, почти как у «Газели», зеркала. Динамика впечатляет: мощный двигатель позволяет уходить со светофоров порезче отечественных переднеприводников. При этом, как уверил нас владелец машины, расходует внедорожник около 15 литров 92 бензина.
Его ходовые качества достойны отдельного описания. Да, мы понимаем, что имя ему Sahara, что на мягких песчаных барханах или в пыльных американских каньонах он дарил бы больше комфорта своим пассажирам. На челябинской же дороге, покрытой мелкими ледяными кочками, поездка превращается в подобие аттракциона с отбойным молотком в главной роли — рессорная подвеска придает машине очень много жесткости, полезной при преодолении препятствий, но довольно опасной для зубов тех, кто однажды решится быстро проехать на нем по разбитому асфальту.
Стоит съехать с асфальта на укатанную снежную дорогу, и поездка становится более комфортной: машина как будто чувствует «свою» стихию. Подозреваю, что на нем приятно ездить в летний день по лесным тропинкам, когда земля еще мягкая от прошедшего сутки назад дождя. Замечу, что если решили получить удовольствие от поездки на этой машине, обращаться с ней нужно довольно аккуратно: Wrangler довольно резок, при нажатии педали акселератора он стремится «рвать» вперед, при нажатии на тормоз останавливается как вкопанный.
Когда прибыл наш «эвакуатор», сомнений в том, что Wrangler будет вытащен, не было: уж слишком маленьким он выглядит рядом с «младшим братом». Под взглядом усмехающегося водителя Dodge прицепили трос, и шоу началось: внедорожник был засажен в снег надежно, поэтому две первых попытки никакого результата не дали. На третьей пикап дернул резче, и потомок легендарных Bantam и Willys, как пробка, выскочил из снега, издав какой-то странный лязг. Уже потом, осматривая место «посадки» и машину, мы обнаружили оторванный наполовину фаркоп. Что ж, радует то, что вытащить машину все-таки успели.
Уезжать не хотелось. Напротив, желание и дальше бороздить барханы и буераки только усиливалось. Но пришлось возвращаться в город, к светофорам и чинным седанам, среди которых Jeep Wrangler выглядит дикарем, этаким «Крокодилом Данди», забредшим сюда по пути на очередной трофи-рейд.
Описывая общее впечатление от машины, можно сказать, что такую хочется иметь в своем гараже, но исключительно в качестве второй или третьей — ежедневные поездки на городских дорогах либо потребуют привыкания к оригинальному «комфорту», либо будут напрягать. Но когда наступит лето, и можно будет, сняв пластиковую крышу и наполировав бока, с сигарой в зубах отправиться на ближайшее озеро, притянутые взгляды местных красоток можно гарантировать. Равно как и неодобрительные их парней, которые, хоть и не подадут виду, но будут завидовать черной завистью…