Итальянское кузовное бюро Coggiola построило, как полагают, самый большой и самый дорогой в мире внедорожник, настоящий динозавр, по сравнению со всеми существующими в мире «джипами». Созданный на базе американского Hummer’а автомобиль итальянцы не намерены оставлять в виде единичного экземпляра и будут продавать его мелкими сериями на Востоке.
Показанный на автосалоне в Женеве Coggiola 4WD по длине несколько уступает самого большому серийному внедорожнику в мире — американскому Ford Excursion, однако по высоте этот автомобиль-яхта превосходит любой из существующих «джипов». Максимальная точка по вертикали останавливает планку на 2 м 22 см! И если пару месяцев назад он был лишь выставочным экземпляром, то сегодня, а точнее вчера, создатели махины приняли решение собирать по 12 автомобилей в год (заказы уже есть), стоимостью около $1.5 миллиона каждый.
Изготовитель предполагает, что есть около 50 человек во всем мире (Россию, очевидно, итальянце не считали), которые захотят приобрести подобный экземпляр, без сомнения, автомобильного искусства. Машина, по их мнению должна заполнить маленькую, но все же существующую нишу, образовавшуюся после того, как в 1991 году прекратилось производство первого и последнего внедорожника Lamborghini — модели LM002 («Lambo») — уникального в своем роде автомобиля мощностью 426 л.с. и стоимостью 278 000 немецких марок. То авто, прожорливое и дорогое, слишком рано стало удивлять мир — время огромных внедорожников пришло только в 90-х.
Но вернемся к Coggiola. Компания, выпустившая машину, потратила около 9 миллонов долларов и 60000 часов на создание уникального дизайна — одно подобие судовой рубки (окно в верхней части крыши) чего стоит!
В основе машины, как уже было сказано, лежит экс-армейский «Хаммер», который отличается от Coggiola, как герой Арнольда Шварцнеггера в фильме «Хищник», от самого актера в реальной жизни.
Но главное отличие — в эффективности использования внутреннего пространства (которого у HUMMER раз два и обчелся). Внутреннее убранство итальянской машины богаче короля интерьеров и законодателя жанра роскошных машин — Rolls-Royse, не говоря уже о таких автомобилях, как Mercedes и других. Все опции — от десятков сервоприводов до практически готового офиса с DVD и доступом в интернет.
Более широкий, чем столичный автобус Coggiola оснащен 6.5-литровым турбодизелем V8, отличающимся просто сумасшедшим потреблением «солярки» (не даром бензобак у него — 160 = 2х80 л). Но, думается, для потенциальных покупателей это не будет иметь решающего значения. Машина имеет все возможные системы безопасности, не говоря уже об обязательном для «родственника» «Хаммера» полном приводе.
Единственное, о чем вероятно придется сожалеть этим счастливым 50-ти — даже скромный Volkswagen Polo сможет оставить «джип» в дураках: максимальная скорость Coggiola всего 140 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 18 секунд.