Впервые, мир узнал о колесной вариации «Компаса» в уже довольно неблизком 2006 году. Машина была представлена, как довольно удачный вариант внедорожника, одновременно, и стильного и практичного. По крайней мере, таково было маркетинговое освещение данного события. Ну, а по сути, речь шла о том, что в жизни человечества появилась еще одна полно-приводная пердушка, работающая на жидком топливе, сжигая которое, она была призвана везде и всюду отравлять мир, в котором мы живем. Такова была задумка самых, как они себя называют, продвинутых и успешных создателей авто из компании Chrysler – автогиганта, который уже давно и в гигантских масштабах наводняет нашу жизнь всевозможными модификациями ядовитого транспорта.
Салон и начинка.
Про салон данного детища самой самовлюбленной в мире американской промышленности можно сказать, что он вполне обычен. От одной модели джипа Jeep Compass к другой, здесь ничего толком не меняется. Всё в среднем угловато и довольно обыденно. Всё те же кресла, постепенно, вроде бы, улучшаемые с точки зрения их эргономики, всё тот же руль, всё те же панели приборов. В общем, всё, с одной стороны, удобно и доступно, с другой стороны, это всегда почти один и тот же набор деталей, то так, то этак, типа, модернизируемый дизайнерами. То есть, на практике, ничего серьезного.
Ни джойстика, ни функции автопилота, ни радарных установок, а вместе с ними и систем контроля безопасности, защиты от столкновений нет и в помине. Зато есть подушки этой самой безопасности, которые призваны вас спасти, когда вы врежетесь во что-то, из-за того, что ваш автомобиль не сумел этого избежать. Хотя, и они не для всех, то есть наличие этой, типа, навороченной опции надо проверять при покупке, и если что, то быть готовыми за неё раскошелиться.
Это же касается и систем глобального управления движением машины. Кстати, кто-то вообще понимает, зачем они нужны? Все эти функции GPS и всё, что с ними связано? Ведь, в условиях любого, более-менее, крупного города, это просто средство для езды вслепую, попадая из одной пробки в другую. А в сельской местности, они часто показывают дороги там, где есть только одни направления и то смутные и малозаметные. Это мы о том, что как надо все эти системы никогда не работают, причем, нигде, в том числе и в джипе Jeep Compass. Так, что если вы рассчитываете успевать на этом авто вовремя куда-то там регулярно добираться, причем, сугубо благодаря использованию функции поиска маршрута с помощью спутника, то бог вам в помощь. Ну, а реально, или двигайтесь в обход, причем, надеясь, что таким путем не поехала еще куча народу, или просто выезжайте пораньше, точнее, сильно пораньше, например, на час или два. Ведь, вы живете в мире людей, а у них принято всё делать конфликтно и плохо. Из-за чего, они даже не могут наладить, например, размеренность городского движения, для чего приспособить и обустроить свои машины. Просто потому, что не хотят. То, крича, что это нарушает их свободу личности, то какую-то там конфиденциальность их частной жизни… Как будто с помощью того же спутника нельзя без всякого спроса наблюдать, практически, за кем угодно. Да, и на что там смотреть-то, собственно?
Двигатель.
В общем, что и говорить: машина, как машина, ничего необычного. Авто, созданное для привычного нам убогого бытия. Оно оснащено ядовитым движком, который, олицетворяет собой скромный вариант того, что называют американской мечтой, касательно автомобильной её составляющей. Ну, то есть, нормальным вариантом таких фантазий и мечтаний является намного более вредная и еще более вонючая силовая установка с, как минимум, 8-ю цилиндрами и рабочим объемом от 5-ти литров. А у «Компаса» всё по проще. Имеется несколько типов агрегатов, у которых общая вместительность поршневых групп, с точки зрения, количества загоняемой туда для сжигания воздушной топливной смеси, колеблется от 2-ух до 2,4-ых литров, местами турбированного исполнения.