В это не мог поверить никто. Потрясение и шок означали одно – конец эпохи стандартов и стереотипов. Именно так прошла премьера первого в истории прославленной американской марки Кадиллак вседорожника SRX. Появившийся немного ранее Escalade не в счет, при всем его великолепии, он был изначально сделан на базе платформы Tahoe. Cadillac SRX стал первым, неповторимым и революционным – настоящим вестником перемен не только в направлении «Люкс», но и во всей психологии создания автомобилей GM.
После триумфального появления Cadillac CTS в фильме Матрица и, затем, на всех ведущих рынках мира, острый и динамичный кроссовер SRX выглядел более чем логично. Стильный дизайн был усилен россыпью новейших технических систем и решений. Настоящей жемчужиной этого списка стала Система активной подвески всех колес Magnetic Ride Control. Специальный компьютер получает информацию о мельчайших изменениях в характеристиках движения и нагрузки, и в режиме реального времени, изменяет жесткость каждого из четырех амортизаторов, сохраняя постоянный контроль водителя над машиной.
Динамика и элегантность – вот слова, которые лучше всего описывают ощущения от управления Cadillac SRX. Мощные двигатели V8 (4,6 литра, 320 л.с.) и V6 (3,6 литра, 225 л.с.) несут в своем названии обозначение VVT, что означает применение механизма изменения фаз газораспределения, управляющего работой впускных и выпускных клапанов. На практике приводит к тому, что максимальный крутящий момент достигается уже на низких оборотах и затем удерживается в своем оптимальном значении при любой нагрузке двигателя. Мощный старт с разгоном до 100 км/час за 7,2 секунды не может не вызывать восторга, учитывая габариты и вес этого автомобиля.
Полностью независимая подвеска Cadillac SRX разрабатывалась с учетом необходимости успеха на всех мировых рынках, а не только в вотчине GM – Соединенных Штатах и Канаде. Комфорт и некоторая вальяжность большого автомобиля исчезают без следа, как только водитель решает набрать скорость и поехать более агрессивно. Электроника и система компьютеров мгновенно оценивают обстановку и перенастраивают работу шасси, рулевого управления и коробки под новые задачи. Тем не менее, все всегда начинается с геометрии. Многорычажная передняя и классическая для скоростных маневренных машин независимая задняя, на косых рычагах, подвески Cadillac SRX проверены прославленной немецкой трассой Нюрбургринг.
Тем большей теплотой отзываются в душе каждого ценителя автомобильной роскоши аккуратные стежки «французского шва» на панели приборов и торпедо, а также заботливые вставки из настоящего теплого дерева в отделке салона. Высокие технологии и электроника информационного комплекса, объединяющего в себе музыкальный центр с великолепной акустикой Bose, DVD-проигрыватель и бортовой компьютер, прекрасно уживаются с проверенными временем эргономическими решениями. И все же главным ощущением, которое пронизывает все в Cadillac SRX, является готовность и собранность, стремление выполнить любую из поставленных задач несмотря ни на что.
В эпоху повторяющихся форм и синтетических материалов Cadillac SRX нельзя спутать ни с чем. Великолепные вертикальные фары головного света, оснащенные ксеноном, и мгновенно загорающиеся светодиодные стоп-сигналы в виде вертикальной россыпи драгоценных камней, выхватывают его в темноте из общего потока серых машин. Cadillac SRX удалось перенести все благородство и достоинство марки автомобилей президентов и промышленных магнатов в эпоху космических технологий и Интернета. И легкая брутальность здесь совсем не помеха – особенно на наших, российских дорогах.