Доля легких внедорожников на европейских рыках будет увеличиваться, а реализация тяжелых SUV постепенно пойдет на убыль. Такие данные содержатся в недавнем докладе экспертов международной исследовательской компании J. D. Power Automotive Forecasting.
Авто
Одной из главных причин подобной тенденции станут ужесточающиеся европейские требования по выбросам углекислого газа.
Растущие продажи легких внедорожников Toyota RAV4, Land Rover Freelander и Honda CR-V побудили и других производителей не откладывать вывод новинок в этом сегменте. Пожалуй, самыми заметными новинками станут Ford Kuga, который дополнит европейский модельный ряд марки, и Volkswagen Tiguan. Для обеих моделей, которые через несколько месяцев уже появятся в шоу-румах европейских дилеров, характерны высокая экономичность и соответствие самым строгим экологическим требованиям. Еще одним из ярких примеров освоения нового сегмента для европейской корпорации PSA Peugeot Citroen являются автомобили Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.
J. D. Power Automotive Forecasting акцентирует внимание на том, что между двумя крайностями — кроссоверами и крупногабаритными SUV — находится сегмент средних внедорожников — для покупателей, ищущих компромисс между затратами на топливо и размерами автомобиля. В этом году, по данным компании, рынок всех внедорожников в Европе занимает 8,3% от общего числа продаваемых автомобилей. Из них только 0,6% принадлежит легким SUV, 5,3% — средним внедорожникам и 2,4% занимают тяжелые. По прогнозам исследователей, к 2010 году картина изменится следующим образом: весь объем проданных SUV достигнет 10,1%, где 7% будет принадлежать среднеразмерным автомобилям, 2,2% — крупным машинам, а 0,9% захватят легковесные внедорожники. К 2014 году подобные тенденции будут усиливаться, а общий объем проданных внедорожников достигнет 11,2%. Средние SUV получат 7,6%, кроссоверы будут занимать уже 1,6%, а доля «тяжеловесов» сократится до 2%. Европейцы утратят интерес к таким машинам, как Jeep Commander, Hummer и им подобным.