Для нас уже совсем не в новинку весеннее появление нового, более мощного восьмицилиндрового двигателя для «Мерседеса» G-класса, сразу после представления которого начались разговоры о его совместимости с подвеской, способности обеспечить достаточно комфортную езду и соответствии самому G-классу. Все эти разговоры при ближайшей проверке кажутся абсолютно беспочвенными, так как мерседесовский квадратный внедорожник с мотором мощностью 297 л.с. просто не может не доставлять наслаждение.
Вдаваясь в подробности появления мерседесовского квадратного внедорожника, нельзя упустить из вида тот громадный шаг вперед, который был сделан в 1989 году от угловатого военного джипа к роскошному автомобилю серии «G463″ с отделкой из натурального дерева, постоянным полным приводом и трехлитровой рядной «шестеркой». Максимально он разгонялся до скорости 170 км/ч. В 1993 году на Женевском автосалоне появилась альтернативная серия «GЕ500″ с пятилитровым мотором V8, который развивал крутящий момент 375 Нм. Дополнительные 70 л.с. и возросший расход топлива не принесли большого счастья этой версии — ее ходовые качества улучшились совсем незначительно, максимум — 180 км/ч. К тому же к данному моменту было практически прекращено производство легковых автомобилей с двухклапанными силовыми агрегатами, им на смену уже пришли двигатели с 32 клапанами и верхним расположением коленчатых валов, которые, однако, плохо вмещались в узкую головку блока. Исходя из этого производство не заладилось, и выпустили лишь ограниченную версию в количестве 500 штук.
И вот по прошествии пяти лет концерн «Даймлер-Бенц» отважился на повторную попытку, результатом которой стал новый силовой агрегат, должный обеспечить подлинную мощь и комфорт. Объем 5 л, мощность 300 л.с., крутящий момент 465 Нм — все это должно стимулировать покупательский спрос на модель «G500 V8″. Компактная конструкция ее двигателя позволяет относительно беспроблемно втиснуть его под капот внедорожника. Кроме того, это первый случай в истории «Мерседеса», когда новый мотор дебютирует в модели «G» и только затем — в легковых автомобилях.
Весьма впечатляет и список серийной комплектации, куда вошло не только множество наименований, ранее доступных лишь за дополнительную плату, но и нечто новое, способное доставить дополнительный комфорт. Например, сиденья, обтянутые кожей, спереди с электрорегулировкой и подогревом, новые 18-дюймовые легкосплавные диски с соответствующей обувкой, разумеется, кондиционер со ступенчатой регулировкой, стерео, великолепная отделка из орехового дерева — настоящего, а не пластиковой имитации — на приборной панели, рычажках и части рулевого колеса. А чтобы вы не забывали, в каком автомобиле находитесь, то, кроме прекрасной велюровой обивки пола и велюровых же ковриков, вы можете увидеть трехлучевую звезду и V8 на кулисе, а при открытии передних дверей — на серийных стальных подножках надпись «Мерседес-Бенц». И все это для того, чтобы согреть сердце истинному другу модели «G» и облегчить ему расставание со 136.416 марками (стоимость базовой модификации).
Однако список серийного оборудования хоть и велик, но не полон, так как сюда добавились новые позиции. Милые и приятные вещицы, которые могут приглянуться покупателям: кожух для запаски из нержавеющей стали, дымчатые задние стекла, ультразвуковой сигнализатор приближения для парковки задним ходом, разработанная вместе с компанией «Бош» навигационная система GPS, зарекомендовавшая себя самым лучшим образом. Цена опций вполне способна превысить стоимость самого автомобиля.
Все, хватит восторгаться автомобилем — пора попробовать, на что он годится. Садимся внутрь, с небольшим усилием захлопываем дверцу, переводим ключ в стартовую позицию: стартер автоматически работает до тех пор, пока не заведется двигатель. Устанавливаем рукоять автоматической пятиступенчатой коробки в положение D и легонько давим на педаль газа. Двигатель отзывается небольшим повышением числа оборотов и легко приводит в движение автомобиль, как будто бы вес последнего не 2330 кг.
Открываем левое, водительское окно — ведь выхлопная труба расположена перед задним левым колесом — и прислушиваемся к равномерному и приятному на слух шуму. Мощный V8 легко двигает автомобиль, и неважно, где вы едете — по городу ли, по пересеченной местности, — число оборотов на тахометре редко перешагивает 2000-ную отметку.
Но вот мы решили пришпорить нашего «скакуна» — педаль газа в пол. Двигатель отзывается мощным ревом, кажется, что вот-вот в зеркальце заднего вида покажутся языки пламени из выхлопной трубы, автомобиль срывается с места в карьер, и удовлетворенная улыбка освещает лицо владельца. Да, именно так чувствует себя настоящий мужчина за рулем «Мерседеса G» c мощным агрегатом под капотом.
Однако приходится придержать темп: ведь на дорогах есть скоростные ограничения и мы их уже достигли. Новый «Мерседес G» разгоняется до 100 км/ч всего за 9,6 секунды, что является вполне приемлемой цифрой, оставляя позади «Лэнд-Ровер», «Тойоту» и прочих, разве только «Джип-Гранд Чероки 5,9″ обладает более резвым нравом.
Но вот близится второй акт — мы выходим на автобан. Тут-то и можно разогнаться. Снова педаль в пол — и набираем скорость. Стрелка спидометра показывает: 140, 160, 180. Все еще четвертая передача… С шинами 260/60 мы смогли разогнаться до 195,2 км/ч на четвертой передаче, достигая максимального числа оборотов — 5400. Пятая передача несколько более спокойная, хотя тоже имеет вполне приличные ходовые характеристики.
Движение на большой скорости, однако, не лишено своих недостатков. Расход топлива может достигать 30 литров немецкого «Супера» на 100 километров пробега, то есть вам придется заправляться через каждые 300 километров. Но если подумать, то фактический расход ниже. Когда это вам попадалось 300 километров абсолютно ровного и свободного автобана?.. Реальная цифра — около 19 л/100 км. «G320″ имеет аналогичный расход, «Рэйндж-Ровер» экономичнее на 0,5 литра. Но в «G500″ расход более, чем где-либо, зависит от стиля езды — с использованием автомата US-Tempo расход на трассе может не превышать 12 л/100 км, что на литр ниже, чем у менее мощного «320-го».
Однако жизнь — это не только автобаны и заправочные станции. Отъедем пока от них в сторону и попробуем свои силы вне проторенных дорог. Тут «500-й» чувствует себя как и положено «Мерседесу G»: несколько тяжело проходит повороты, но благодаря 18-дюймовым дискам с плоской резиной не теряет управляемости. Стоящая серийная резина с маркировкой 60 ничуть не хуже, чем «65-ка» нынешней базовой модели «G». Длинный кузов обеспечивает достаточный комфорт, подвеска довольно мягкая, хотя в то же время и не настолько мягкая, как у новой «Тойоты-Лэнд Круизер 100″. Мощная резина «Бриджстоун» позволяет проходить повороты на большой скорости, тормоза и АБС работают великолепно. Правда, рулевое управление чересчур сильно смягчено, что несколько затрудняет маневрирование. Можно сказать, что для слалома существуют автомобили, приспособленные лучше «Мерседеса G».
Однако подобное управление приверженцы и любители «Мерседеса G» принимают как данность. Ну а на бездорожье «500-й» ведет себя как любой другой представитель семейства «G». Хороший полный привод, понижение передачи происходит без центральной блокировки и может производиться во время движения. Обе оси имеют стопроцентную блокировку дифференциала. Все агрегаты надежно утоплены в корпусе и защищены от нежелательных контактов с препятствиями и лишней влаги. Большой плюс новому «Мерседесу G» дает мощный двигатель, который положил конец тем временам, когда «Мерседес G» в условиях бездорожья безнадежно ревел двигателем на высоких оборотах, преодолевая препятствия.
Новый автомобиль, безусловно, радует своей мощью и возможностями. Но его цена заставляет задуматься о насущной необходимости 300 л.с. под капотом и дорогой электроники. Вряд ли его можно считать рабочей лошадкой, но он вполне годится стать автомобилем финансиста, любящего иногда пощекотать собственные нервы