Легендарные машины-вездеходы типа «джип» сегодня пользуются все большим спросом у состоятельных людей. И это вполне понятно: автомобиль, на котором можно с равным успехом отправиться в деловую поездку и экстремальное путешествие — вплоть до участия в «Кэмел трофи» — станет по-настоящему ценным приобретением для тех, кто ценит мощность и комфорт.
Хотите вы того или не хотите, а покидать удобную асфальтированную или грунтовую дорогу все равно порой приходится. Например, при поездке на дачу, загородной прогулке или далеком путешествии. Да и что скрывать — таится в душе русского человека страсть к агрессивной езде по ухабам и бездорожью. Что же в этом случае делать? Как совместить необходимость (а иногда и внутреннюю потребность) путешествовать вне дорог с желанием сохранить своего «железного коня» целым и невредимым? Ответ, безусловно, есть. Нужно поменять привычный легковой автомобиль на внедорожник, которому, как говорится, и море по колено.
Родословная внедорожника
Первые внедорожные автомобили появились на свет в самом начале прошлого века. Эти машины, конечно, сильно отличались от тех мощных красавцев, которых мы чуть ли не каждый день можем видеть на улице или, скажем, по телевидению. Однако основные технические направления развития внедорожников определились уже к 20-м годам. Попытаемся их перечислить. Как правило, у внедорожников все колеса ведущие, шины большого сечения, с развитыми грунтозацепами и большой дорожный просвет.
Чтобы исключить пробуксовку на скользком или рыхлом грунте, необходимо хорошее сцепление колес с ним. Рисунок протектора покрышек с крупным членением, радиальные выступы на шинах и съемные шпоры на колесах долго эволюционировали, прежде чем обрели современную форму в виде массивных грунтозацепов, «елочкой» расположенных на шине. Такие покрышки сегодня — обязательная принадлежность любого автомобиля повышенной проходимости. Ну и конечно, от обычных легковых автомобилей внедорожники отличаются большим крутящим моментом двигателя, совершенством подвески, наличием целого ряда дополнительных опций и т. п. Однако подробнее обсуждать эти технические характеристики имеет смысл, рассматривая конкретные модели. Этим мы и займемся.
Дорогие имена
Собственные наименования особенно популярных продуктов (слово «продукт», конечно, здесь следует понимать в самом широком смысле) довольно часто становятся нарицательными. Так в свое время произошло с торговой маркой «Xerox», которая невольно дала название целому классу новых аппаратов — копиров. Похожая история произошла и с автомобилями «Jeep». В настоящее время огромное число автозаводов по всему миру выпускает внедорожники, которые, хотя и являются в некотором смысле «потомками» легендарного Jeep’а, на самом деле не имеют к данной марке никакого отношения. Тем не менее многие продолжают по инерции называть любой внедорожник (будь то «Toyota» или «Chevrolet Niva) джипом. Впрочем, оставим эту проблему специалистам-филологам и поговорим лучше о «настоящих» джипах, выпускаемых на заводах компании «Daimler Chrysler». Теперь о наиболее популярных моделях автомобилей «Jeep».
«Jeep Cherokee»
Это легендарный автомобиль «off road». В машине идеально сочетаются потрясающие внедорожные качества, достоинства шоссейного автомобиля и эксклюзивный дизайн. На таком автомобиле вы сможете путешествовать по высокогорью, ездить по городским улицам, вызывая восхищенные взгляды, чувствовать себя легко и свободно в любой обстановке. Таким образом, основное достоинство модели «Jeep Cherokee» заключается в многофункциональности.
Еще одно несомненное преимущество модели — первоклассный дизайн. Круглые фары и традиционная решетка радиатора как на легендарном «Willys MB», линия крыши, напоминающая о связи с «Wrangler», и расположенное снаружи запасное колесо, позволившее увеличить объем грузового отделения: Все это придает автомобилю «мускулистый», всепобеждающий вид. Концепция дизайна кузова нашла свое логическое продолжение в формах интерьера. Просторный и комфортный салон «Cherokee» являет собой синтез функциональности и стиля.
А теперь несколько слов о технических характеристиках автомобиля. Обратите внимание, что «Jeep Cherokee» получил совершенно новую систему подвески «IS43″, которая, с одной стороны, обеспечивает автомобилю очень высокую проходимость, а с другой — необычайную плавность хода. Обе раздаточные коробки «Command-Trac» и «Selec-Trac» имеют режимы полного привода колес на высшей и низшей ступенях. Совершенно новая независимая передняя подвеска «IFS» легко «проглатывает» неровности, будь то каменистая дорога или пашня. Абсолютно новое для автомобилей «Jeep» реечное рулевое управление с усилением обеспечивает «Jeep Cherokee» высокую точность реакции и прекрасное чувство дороги и доставляет истинное наслаждение при движении по холмистой местности и опасному бездорожью. По уровню оснащения системами активной и пассивной безопасности «Jeep Cherokee» без преувеличения можно назвать первоклассным автомобилем. К примеру, степень наполнения передних подушек безопасности «Next Generation» зависит от силы удара. Более того, «Cherokee» первым из автомобилей «Jeep» стали оснащать боковыми надувными шторками, которые защищают головы пассажиров в случае бокового удара.
«Jeep Grand Cherokee»
Ни один другой внедорожник не сделает ваше приключение столь комфортным и беззаботным. Ведь «Jeep Grand Cherokee» (модельный ряд включает «Laredo», «Limited», «Overland») обладает массой достоинств: уверенностью, основанной на исключительных эксплуатационных характеристиках, яркой индивидуальностью, проявляющейся и во внешнем виде, и в отделке салона. Героические традиции «Willys MB» слились здесь с динамикой нового «Cherokee», силой духа испытанного временем «Wrangler» — одних из самых совершенных автомобилей «Jeep» за всю историю компании «Daimler Chrysler».
В «Jeep Grand Cherokee» использована одна из наиболее «интеллектуальных» систем полного привода колес (4WD). Устанавливаемая только на «Grand Cherokee» система «Quadra-Drive» включает раздаточную коробку «Quadra-Trac II» и «продвинутые» главные передачи «Vary-Lok» переднего и заднего мостов. Эти агрегаты делают «Quadra-Drive» самой совершенной системой полного привода на сегодняшний день. «Quadra-Drive» не только определяет выдающиеся эксплуатационные характеристики «Grand Cherokee» в любых дорожных условиях (как на дорогах с твердым покрытием, так и на бездорожье), но и обеспечивает высокую устойчивость движения на мокрых и обледенелых дорогах, позволяя в максимальной степени использовать сцепление колес с дорожной поверхностью при разгоне. А самое главное — система работает в полностью автоматическом режиме, не требуя от водителя никакого вмешательства. Таким образом, вы можете просто наслаждаться управлением автомобиля.
Несущий кузов обеспечивает «Jeep Grand Cherokee» высокую плавность хода при движении по дорогам. Многорычажная подвеска «Quadra-Coil», укомплектованная цилиндрическими пружинами для каждого колеса, обеспечивает отличную устойчивость автомобиля при движении и точно реагирует на управляющие действия водителя.
«Jeep Wrangler»
Пожалуй, ни в одном другом автомобиле, предназначенном для деловых поездок и активного отдыха, не воплощены столь ярко стремление к свободе, страсть к приключениям и способность преодолевать любые препятствия. Мощные и надежные двигатели «Jeep Wrangler» обладают огромным крутящим моментом на низких оборотах, что позволяет водителю преодолевать практически любое препятствие. Четырехлитровый двигатель «Power Tech I-6″, развивающий мощность 130 кВт, входит в список стандартного оборудования модели «Jeep Wrangler Sahara» и устанавливается по заказу на «Wrangler Sport». Его мощности более чем достаточно, чтобы позволить автомобилю взобраться по крутому склону или резко набрать скорость на шоссе.
«Jeep Wrangler» с открытым верхом позволит вам насладиться захватывающей дух красотой дороги. Снимите тент, опустите ветровое стекло — и салон наполнится солнечным светом и свежим ветром.
Альтернативное решение
Помимо собственно джипов, компания «Daimler Chrysler» выпускает также крупногабаритные автомобили (мини-вэны) под торговой маркой «Chrysler». В их числе машины, сочетающие безупречные ходовые характеристики и роскошный дизайн. Так, например, если вы остановите свой выбор на автомобиле «Chrysler Voyager», то будете чувствовать себя королем как на городском шоссе (совершая, скажем, деловую поездку), так и за городом — на проселочных дорогах и лесных ухабах. Путешествовать на такой машине можно в любое время года, поскольку она отличается высочайшим уровнем комфорта и оснащенности. Шесть прекрасных анатомических кресел; изысканный, в стиле всех новых «Chrysler», внешний вид, множество разных тайников, подстаканников, «холдеров» и «фолдеров»… В салоне совершенная звукоизоляция, кузов защищен от всех источников вибрации.
Возможно, кто-то возразит: «Разве только внедорожники, выпущенные компанией «Daimler Chrysler», представляют истинную ценность для автолюбителя?» Конечно же, нет. В ассортименте и других крупных автозаводов представлены прекрасные экземпляры. Только не ошибитесь в выборе модели, ведь нюансов предостаточно.
Например, если вы привыкли передвигаться исключительно по городу, но при этом «большая машина» нужна вам для престижа, то, по-видимому, не стоит покупать профессиональный джип типа «Nissan Patrol». Вы просто не ощутите всех возможностей этого автомобиля. В этом случае целесообразнее выбрать внедорожник попроще (так называемый «асфальтовый джип»). Например, «Audi Allroad», «Subaru Outback» или «Volvo V70 Cross Country». Однако «асфальтовые джипы» не годятся для езды по зимнему лесу: проехать на таком авто на дачу по щебенке или заснеженному полю еще можно, но не более того. Если вам этого мало и вы привыкли время от времени выезжать на охоту или рыбалку в какую-нибудь глушь, то тогда лучше обратите свой взор на так называемые «обычные внедорожники» — «Mitsubishi Pajero», «Toyota Land Cruiser 100″, «Mercedes ML» и т. д. Такие машины позволяют с комфортом ездить и по городу, и по умеренному бездорожью. Ну а если вы поклонник экстремального образа жизни и втайне мечтаете принять участие в «Кэмел трофи», тогда выбирайте какой-нибудь профессиональный внедорожник: «Mercedes» G-класса, «Nissan Patrol», «Land Rover Defender», «Land Rover Discovery» или наш «уазик».